воскресенье, 21 декабря 2008 г.

Директ за рамками добра и зла.

Кто в Конституции уже с головой, может оказаться в грязи по-уши.

Революции-хамелеоны меняют цвета в угоду бесцветным политикам.(Леонид С. Сухоруков)

В отличие от Пушкина, Хеопс воздвиг себе лишь рукотворный памятник.

Рядком двух недель назад я запустил рекламную кампания для одного крупного московского клиента в спортивной сфере. Как и полагается передо стартом кампаний запустили тестовую на 200 долларов в Директе и 100 в Бегуне. Оба источника показали себя очень хорошо. Клиенту наглядно продемонстрировал, как дозволено решить две его задачи: первая, сместить сцена нагрузки на телефонные линии как следует заполнения предварительной формы заявки на сайте, и вторая, охватить нужную аудиторию вне рабочее время офиса, направляя потоки на специальные страницы с бланками заказов.

Уже по вине неделю старта наиболее значительный кампании начли происходить странные шмотки: при увеличении затрат на вербование трафика, количество звонков и заказов не увеличилось. Первое, что пришло в голову это возможные сбои сайта или телефонных линий. Два дня потратил на проверки, все работало как кулон. Второе предположение не сезонность продукта, еще 2 дня потратил на отработку этой гипотезы, собственная статистика заказчика и сведения из открытых источников опровергли эту гипотезу.

Стал копать в источниках трафика. Проверил траффик из Бегуна – как и ожидал, все на уровне статистической грех 3-7%. Поднял эмпирика Директ и сравнил с показателями счетчика на сайте и лог анализаторы – впал в ступор. Дисконт между списанными кликами и дошедшими посетителями составила 35%. Честно говоря, я не поверил своим глазам, подумал опечатка. Раскручивание крутилась в Директе только на поиске и на тематических площадках не показывалась, т.е. сквалыжничество вебмастера исключалась коренным образом.

Продолжил обсуждение и выяснил, что же изменилось по сравнению с тестовой кампанией: Первое, в ядро запросов добавил высокочастотные треп с большей конкуренцией. Во-вторых, поднял ставки с 0.35 $ до 1-1.5$ и вошел в спецразмещение на Директе. Третье, использовал в рекламных объявлениях информацию о скидках.

Получается единственное кому с прибылью создавать искусственные клики – это конкуренты. Покамест объявления крутились в зоне гарантированных показов, на них не обращали внимание, и трафик шел типичный. А как едва лишь началась борьба за топовые места, в эпизод вступили не конкурентные методы борьбы.

Интересно получается ситуация, статистику по IP кликов на стороне Директа Яндекс не выдает, это четко прописано в договоре оферте. До площадки кликеры не доходят, благодаря тому заблокировать в настройках кампании их нельзя. Таким образом, чуточку месяцев назад Яндекс ввел бесполезный инструмент, блокировка по IP, под давлением озабоченных рекламодателей, но реализовал его так, что с кликерами бороться не чай.

Больше всего поражает в подобной ситуации принципы Директа. Они чик-в-чик знают об уровне склика в высококонкурентных тематика, но дырка от бублика результативно поставить не могут или не хотят.

Для себя нашел однозначные выводы:
- ставки выше 0.5 $ на Директе не крутить,
- бессмысленно копья ломать за спецразмещение, экономически выгоднее мотать срок на 3-5 позициях.
- размещать рекламу по низкочастотным и среднечастотным запросам,
- мусорных кликов (клик-фрод) на поиске Яндекса на порядок за пределами, чем на Рамблере.
- доверие к Директу подорвано. :(



О сайте

Давайте придумаем подпись?

Реклама AdSense на Yahoo появится в начале октября

Поручительство

Активный отдых на природе

Комментариев нет: